Контекстная реклама за рубежом: Америка (США), Европа (Германия)

Опишу путь продвижения товара на международный рынок, преимущества освоения и запуска контекстной рекламы за рубежом прямо сейчас. Эта информация будет полезна как фрилансерам, которые хотят выйти на международный рынок, так и предпринимателям, кто намерен масштабировать бизнес на другие страны.

Контекстная реклама за рубежом
Контекстная реклама за рубежом: Америка (США), Европа (Германия)
Контекстная реклама за рубежом: Америка (США), Европа (Германия)

Как выбрать подходящий момент для старта за рубежом

На данный момент из-за войны в Украине работа на международном рынке намного более перспективна, чем на внутреннем. Кроме того, Украина пользуется поддержкой многих стран, нашим фрилансерам доверяют за рубежом. Эти тенденции нужно использовать.

Многие биржи сейчас закрыты для фрилансеров из России и Беларуси, в связи с чем спрос на русскоязычных специалистов в Европе, Америке вырос, и в основном заказы в этой области получают украинцы. 

Еще больше перспектив за рубежом, если выйти на англоязычный рынок. Англоговорящие фрилансеры из Индии, Филиппин и Пакистана низкого качества, заказчики из США стараются избегать их. В нише средне оплачиваемых англоязычных специалистов намного больше шансов получить заказ у фрилансеров из Прибалтики, Польши, Украины, Казахстана, Израиля.

Судить о том, что происходит на международном рынке, можно по индексу S&P 500, который учитывает состояние 500 самых крупных компаний в мире, включая Microsoft, Apple и т.д. Этот индикатор хорошо показывает кризисы на мировом рынке. На данный момент мы имеем очередной кризис после спадов в 2000-2002, 2008, 2020 годах. Время кризиса способствует тому, чтобы новичок мог занять место среди конкурентов за рубежом, которые в этой сфере уже давно.

Почему стоит заниматься зарубежной рекламой

Стоимость контекстной рекламы в западных странах выше, чем в Украине, особенно в США. Но у людей за границей покупательская способность намного выше. Поэтому рекламные кампании с таргетом за рубеж, более выгодны. 

Сравним цену клика по контекстной рекламе в разных странах:

  • В Украине CPC на 80% дешевле, чем в рекламе в США (в 5 раз меньше).
  • На 40-60% меньше, чем в США, стоит контекстная реклама в Мексике, странах Южной Америки, Северной Африки, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Польше, странах Восточной Европы. 

Для продвижения товарного бизнеса за рубеж нужно учитывать стоимость логистики, сейчас доставка в страны Европы стоит недорого. Продавать услуги еще проще, нужен 1 человек в команде, который знает язык. Найти его не составит труда. Исключения составляют такие бизнесы, как медицина, юриспруденция, здесь потребуются лицензии.

Если средний чек в E-commerce в Украине составляет 15$, то за рубежом суммы намного больше:

  • В Японии – в 10 раз, при том, что реклама дороже всего в 2 раза.
  • В Канаде – в 8 раз, контекстная реклама дороже в 3 раза.
  • В США – в 5 раз выше средний чек и в 5 раз дороже реклама.
  • В Европе, например, в Германии, Франции – чек больше в 3-5 раз, клик в контекстной рекламе дороже в 2-3 раза.

План продвижения в контекстной рекламе на международном рынке

Чтобы не запутаться в сложных заказах, рекомендую начинать на рынке за рубежом с простых заданий. К тому же, тогда контекстная реклама не выйдет слишком дорогой. С чего стартовать и как двигаться дальше к более сложным заказам:

  1. Брендовая реклама – она обеспечивает видимость компании для иностранных пользователей в поисковике Google. Желательно, чтобы при поиске компании на Западе или в нужной стране ваш бренд видели на первом месте.
    • В качестве ключевых слов используйте название компании.
    • В описании – направления деятельности, преимущества.
    • URL должен вести на главную страницу сайта.
  2. Поисковая контекстная реклама – вы сможете собрать самых горячих клиентов из целевой аудитории.
    • Ключевыми словами будут название товара, услуги.
    • Объявления и посадочная страница должны содержать информацию о продукте.
  3. Ремаркетинг обеспечит вам привлечение людей, когда-то посетивших сайт.
    • На посадочной и в объявлениях нужно давать дополнительную информацию о товаре, услуге.
  4. Медийная реклама по намерениям для предпринимателей позволяет увеличить сбыт за рубежом примерно в 5 раз. Аудитория по намерениям позволяет захватить людей, которым нужны ваши товары, но они еще не задумывались серьезно о покупке. При этом система Google учитывает сайты, платформы, которые посещали пользователи, какие другие запросы вводили в поиск. Пример: тем, кто искал в сети “купить недвижимость”, можно предложить ремонт, услуги дизайнера.
  5. Медийная реклама по интересам расширит возможности для продаж за рубежом в 10 раз.
    • В объявлениях нужно показывать способы использования товаров.
    • Это реклама с картинками и видео в YouTube, Gmail, КМС.
  6. Реклама по широким аудиториям – Google сам находит много клиентов, но требуется тонкая грамотная настройка.
    • Используются особые аудитории, похожие на них люди.
    • Автоматизация рекламы Google.

Что останавливает людей от выхода на международный рынок

Существует много страхов, которые не дают предпринимателю масштабировать бизнес, а фрилансеру – оказывать услуги клиентам за рубежом. Основных страхов 5, но все их можно преодолеть.

Страх №1 – Я не знаю английского языка

Для ведения бизнеса и заработка на зарубежном фрилансе достаточно базового уровня языка, исключение – работа с заказчиками контекстной рекламы из США и Великобритании.

Устное общение происходит при дорогостоящих проектах (на тысячи долларов). В остальных случаях с клиентом переписываются, а для этого вполне подойдет Google переводчик и Grammarly или другие сервисы. 

Американцы нормально относятся к тому, что если они хотят платить за проект не 100, а 20$, то им придется общаться не с носителями, лояльно относятся к ошибкам и неточностям.

Для предпринимателя вообще нет необходимости знать язык, можно нанять одного специалиста на фриланс бирже или в агентстве и вести бизнес за рубежом через него. Чтобы общаться с иностранными заказчиками, можно выбрать наиболее частые вопросы, которые задают потребители из своей страны, подготовить ответы на них и перевести на нужный язык. При переписке копировать и вставлять подходящие части текста.

Страх №2 – Я подведу клиента (для фрилансера), я солью много денег (для предпринимателя)

В Google Ads есть масса инструментов, которые предохраняют от слива бюджета: ограничение на день, граничная ставка. Их нужно изучить, тогда риск подвести заказчика минимальный. 

Если же человек осваивает контекстную рекламу и выходит на западный рынок самостоятельно, он может упустить важные моменты, например, использовать слова в широком соответствии, не ограничивать бюджет на день, что действительно чревато большими денежными потерями.

Страх №3 – Я еще не все изучил

Некоторые планируют начать зарабатывать на зарубежной контекстной рекламе, когда полностью будут уверены в своих знаниях Google Ads. Это долго и неэффективно. Нужно действовать так, как вы учились кататься на велосипеде. 

Разобраться в небольшой теме и сразу начинать пробовать, “крутить педали”, на ошибках учиться и улучшать навыки. Ведь чем больше ездишь на велосипеде, тем меньше падаешь и увереннее чувствуешь себя.

Страх №4 – Рынок и так переполнен 

Если проанализировать рынок фрилансеров, то больше всего специалистов из

Индии, США, Филиппин, Украины, Пакистана, Бангладеш, Китая, Канады, Великобритании. При этом украинские фрилансеры очень часто попадают в ТОП лучших специалистов, в том числе по контекстной рекламе.

Если распределить всех фрилансеров по почасовой оплате, получим:

  • 5-10$ в час – Индия, Пакистан, Филиппины;
  • 11-30$ – русскоговорящие страны;
  • 50-100$ – США, Великобритания.

На рынке много индусов, пакистанцев, филиппинцев, но у них свой супер эконом сегмент (5-10$ в час). Чтобы не приходилось конкурировать с ними, выбирайте эконом или средний сегмент,  установите свой почасовый рейт на уровне 10-15$. К тому же многие работодатели из США, Великобритании, Германии предпочитают иметь дело не с ними, а с украинцами. 

То же самое можно сказать о предпринимателях, которые планируют продвижение товара на зарубежный рынок. Да, на немецком рынке много товаров из Турции, Китая, но у них тоже свой сегмент. Не нужно стремится обойти их в супер экономном сегменте. Ведь не все покупают только самое дешевое, иначе люди не покупали бы швейцарские часы, дорогие автомобили.

Проблема №5 – Дождусь лучшего момента

Отвечу китайскими поговорками: “Лучшее время посадить дерево – 20 лет назад. Второе лучшее время посадить дерево – прямо сейчас”. “Путь в 100 ли (мера длины в Китае) начинается с первого шага”.

Стоя на месте, нельзя приблизиться к цели. Поэтому не откладывайте старт на международном рынке на завтра, на потом, после праздников, после войны и т.д. Просто действуйте.

Что интересно, чем больше возраст фрилансера, тем выше его почасовый рейт. Люди охотнее доверяют старшим людям и готовы им платить больше. Это ответ на страхи тех, кто считает, что ему поздно начинать заниматься контекстной рекламой, фрилансом.

Пошаговый план действий для запуска рекламы за рубежом

Имея конкретный план действий, начать намного легче. Для выхода на новый уровень в контекстной рекламе предлагаю следующую схему.

Как сделать первый шаг

Как начать фрилансеру брать заказы за рубежом:

  1. Зайдите на любую биржу (Fiverr, UpWork).
  2. Посмотрите, какие бывают заказы, что нужно заказчикам из Америки, Европы, сколько платят. 
  3. Если английский очень слабый, в браузере настройте перевод страницы. 
  4. Просмотрите как минимум 100 заказов разного уровня сложности, почитайте, как отвечают фрилансеры.

Для предпринимателей рекомендую:

  1. Скачайте VPN.
  2. Выберите IP адрес страны, в которой вы хотите продавать товары или услуги.
  3. Поищите в Google такой же продукт по вашим ключевым словам. 

Обратите внимание, как продают ваши иностранные конкуренты за рубежом:

  • цена, ассортимент;
  • контент (преимущества, описания товара);
  • видео и картинки к контекстной рекламе;
  • сопутствующие товары;
  • позиционирование. 

То же самое сделайте в Instagram, в YouTube канале, на других площадках.

После такого анализа креативов в интернете вы сможете сделать оптимизацию контекстной рекламы в своем городе, регионе, поймете, как лучше представить товар в рекламе за рубежом.

Шаг №2 – Изучите ключевые слова и стоимость рекламы за рубежом

В Google Ads в инструментах есть Планировщик ключевых слов. Здесь можно узнать:

  • ключевые слова;
  • сколько стоит клик по ним;
  • какая конкуренция;
  • сколько кликов в месяц.

Фрилансеру нужен этот шаг, чтобы просчитать, сколько будет стоить PPC реклама за рубежом, предпринимателю – чтобы спланировать бюджет.

Шаг №3 – Просчитайте бюджет

Используйте правило 8%:

  • из всех людей, кто увидит вашу контекстную рекламу, примерно 8% кликнут по ней;
  • из всех, кто попадет на сайт, около 8% решат заказать товар/ услугу.

Кроме цифр не забывайте о логике: если вы продаете элитные яхты, заказов будет меньше, но прибыль от 1 покупки будет большая. Если занимаетесь продажами популярной канцелярии, конверсий будет больше, но сумма намного скромнее.

Пример: 

  • Ключевое слово ищут 10000 человек. Стоимость клика 1$. 
  • Кликнут 8% – 800 пользователей. При этом затраты на рекламу будут 800 * 1$ = 800$.
  • Купят из них 8% – вы получите 64 заказа. 

Выберите 1 товар/ услугу, 1 ключевое слово, напишите 1 рекламное объявление на бумаге, оцените, как оно выглядит. Для большей наглядности можно нарисовать его. В бизнесе выигрывает не тот, у кого лучше товар, а тот, кто смог его хорошо преподнести людям. 

Как пройти путь на зарубежный рынок максимально быстро 

Запустить эффективную контекстную рекламу в Америке, Европе или других странах поможет знание таких 5 принципов:

  1. Не зная всех возможностей Google Ads, вы теряете время.

Если использовать только поисковую рекламу, охват небольшой. Если подключить Gmail, Perfomance Max, YouTube, Discovery рекламу, автоматизированные стратегии, можно получить во много раз больше показов и клиентов.

  1. Не зная тонких нюансов настройки, вы теряете деньги. 

Очень легко слить бюджет, если использовать широкий тип соответствия ключевых слов, подключить автооплату по карте, не лимитировать дневной бюджет.

  1. Не понимая принципов работы, вы всегда рискуете. 

Важно понимать, что такое показатель качества ключевых слов, релевантность объявления, подбор аудиторий, принципы таргетинга. Без базовых знаний рекламодатель постоянно рискует своими деньгами, репутацией.

Нельзя учиться по принципу, в каком порядке какие нужно нажать кнопки. Без понимания основ контекстной рекламы и алгоритмов Google продвижения не будет. Малейшие изменения в интерфейсе кабинета, аккаунта – и человек теряется, не будет знать, что делать.

  1. Откладывая на потом, вы теряете возможность. Как сказал Тимоти Феррис (наставник Facebook, Uber, Twitter, Shopify, когда они были стартапами), “Когда-нибудь потом – это опаснейшая болезнь, которая рано или поздно похоронит ваши мечты вместе с вами”. Пабло Пикассо же говорил так “Откладывайте на завтра лишь то, что не собираетесь завершать до самой смерти”.
  2. Всегда есть 2 пути – осваивать новое самому или с наставником. Самому можно учиться, если человек имеет безлимит времени и денег, чтобы платить за свои ошибки. Обучение с наставником всегда экономит деньги и время. Сколько бы ни изучал человек контекстную рекламу в теории по YouTube и справкам Google, на практике он все равно не избежит ошибок.

Выводы о рекламе за рубежом

  1. Сейчас – лучшее время для маркетинга за границей, начала работы на международном рынке. 
  2. Расходы на рекламу за рубежом больше, но при этом доходы значительно превышают те, что приносит бизнес в Украине. 
  3. Чтобы точно представлять уровень доходов и расходов, нужно исследовать свою нишу, особенности рекламы в Германии, Америке, Европе, спрос, предложения, семантику, ключи.
  4. Освоив брендовую и поисковую рекламу, уже можно эффективно работать на международных рынках. Этот этап можно пройти за 3 недели.
  5. Ремаркетинг в контекстной рекламе Google AdWords можно освоить за 3-5 дней. После этого вы сможете успешно выполнять международные заказы примерно в 60% случаев.
  6. Те, кто умеет таргетировать рекламу на аудитории по намерениям и интересам, всегда будут ценными и востребованными специалистами, таких мало на рынке и они могут значительно увеличить охват клиентов.
  7. Фрилансер, который грамотно использует автоматические стратегии и масштабирование, сможет зарабатывать за рубежом 60-100$ в час.
  8. Обучение Google рекламе с наставником даст вам максимальную эффективность, расширение бизнеса за рубежом в кратчайшие сроки.

Интенсив «Контекстная реклама на международные рынки»

урок 1. Подходящий момент для старта
урок 2. Пошаговый план
урок 3. Основные сложности, страхи, сомнения
урок 4. Сделайте первый шаг уже сегодня
урок 5. Ускоряемся в 5-10 раз

    Оцените статью
    Блог Игоря Ивицкого про Google рекламу
    Добавить комментарий